Блог водителя Ё-такси Улан-Удэ

Самозанятость: за и против. Все нюансы нового закона о работниках такси.

Как законно продолжить заниматься деятельностью такси по новому закону и не оказаться в долговой яме. Расскажем вам подробно в этой статье, основываясь на личном опыте наших водителей.

За: всё официально и по закону.

Для многих водителей очевидным плюсом является юридический аспект — ты чист перед законом. Налоговая не подкопается, заниматься своим делом становиться проще и безопаснее. Если вы вдруг планируете брать кредит или ипотеку — у вас всегда есть прямой доступ к справкам с подтверждённым доходом.

Да, при этом нужно платить налоги. Но процент налога отчисляется на любой другой работе, почему в такси, должно быть, иначе?

Против: машина регистрируется как такси.

Неприятный сюрприз для тех, кто работает на своей. Это понижает её стоимость при продаже, а ОСАГО становится дороже. Из плюсов: за свой автомобиль Яндекс даёт +5 баллов приоритета.

Хотя есть способ обойти эту проблему — взять авто в аренду. Для парковых самозанятых также дают +5 баллов приоритета, но уже нет проблем с автомобилем — ремонт, износ и проблем с продажей уже нет.

За: низкий налог.

Налог получается невысокий: 4% с поездки и 6% с чаевых и других бонусов от агрегатора. Выплачивать можно раз в месяц, и вы в любой момент можете посмотреть, сколько сейчас сумма вашего налога. В этом вам может помочь приложение «Мой налог», интуитивно понятное и быстрое.

Если вы вдруг окажетесь на больничном, платить ничего не нужно. Он считается строго по поездкам.

За: плюсы самозанятости.

Прежде чем стать самозанятым, изучите, как он работает и что скрывает. Если кратко: один раз можно получить налоговый вычет 10 000 рублей, страховых взносов нет, можно быстро получить справку о доходах, когда оформляете кредит.

Против: не идёт рабочий стаж.

Пенсия начисляется, если с вами был заключён трудовой договор. Агрегатор и водитель такой договор не создают, для многих это сюрприз. Но этим занимаются некоторые таксопарки. Также пенсионные отчисления можно переводить самим по желанию.

За: помощь парка для быстрого входа в профессию.

Самозанятому водителю нужно получать разрешение на деятельность такси на своём автомобиле и внести авто в реестр такси по новому закону. Эти проблемы быстро решают через сотрудничество с таксопарком.

Что даёт парковая самозанятость?

Парковая самозанятость соответствует требованиям нового закона о такси, налогового законодательства РФ. Она даёт возможность водителю пользоваться поддержкой таксопарка, и плюсами самозанятого партнёрства с агрегатором.


Если хотите попробовать новую для себя деятельность.

Сотрудничество с таксопарком — быстрый вход в профессию. Зная тех, кто хочет только попробовать поработать в такси, в этом плане хорошо начать с аренды. Вот несколько плюсов!
Первое: не придётся покупать автомобиль, подходящий под требования агрегатора. Возможно, профессия нам не подойдёт и что тогда?
Второе: не нужно проходить всю юридическую волокиту — а именно ОСАГО под такси, регистрация ИП, разрешение на деятельность такси, зарегистрировать авто в реестре такси. Представь, что таксовать тебе не подошло и все эти этапы придётся проходить в обратном порядке.

Если вы в сфере давно и работаете на своём авто.

Если вы в сфере давно и работаете на своём авто, то вы лично знаешь, какой у авто износ и сколько это стоит каждый месяц. Такое авто потом и не продашь из-за пометки, что машина использовалась в такси.

Объективно: аренда в таксопарке съедает часть дохода, но таксопарк покрывает расходы на обслуживание и ремонт.
Рассказываем вам ещё про бонус от агрегаторов самозанятым: у Яндекс это — +10 баллов к программе привилегий (за каждую поездку в течение 3 месяцев); промокод на 12 часов без комиссии сервиса и другие бонусы.
С кем выгоднее сотрудничать? Рекомендуем вам рассмотреть таксопарк Ё-такси, это удобный и быстрый старт для новичков и комфортный для опытных водителей такси.